Суббота, 27.04.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт 
МКОУ Марченковская ООШ
Воронежская область, Ольховатский район 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Питание глазами учащихся" Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок Доброты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАРЧЕНКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Что такое доброта?»

 

 

 

Дата проведение: 25 декабря 2018 года

Подготовил: Ткаченко Олег Викторович

учитель начальных классов

 

 

 

р.п Ольховатка

сл Мароченковка

2018г

 

Цель:

  • формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • раскрыть сущность понятия «доброта»;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение,

Оборудование: компьютер, проектор

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята! Добрый день, наши дорогие гости!

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Сейчас мы послушаем отрывок песни и узнаем о чем же мы с вами сейчас будем рассуждать.

1 куплет
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

О чем мы с вами сегодня поговорим? О доброте

сегодня мы с вами поговорим о доброте, и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Сейчас мы с вами просмотрим видео фрагмент «Притчи о добре» а затем ее проанализируем.

 

Путешествие по станциям.

1.станция «Что такое доброта?» Обратите внимание на памятки которые вы сейчас видите.

Как вы считаете чему нас учит доброта ?

Ребята, а что означает слово «доброта»? (высказывания детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое;

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми;

- Добрый человек любит природу и бережёт её;

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь;

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

2.станция «Игровая»

А сейчас немного поиграем : игра «Да», «Нет»

Если ответ да встаем если нет сидим на месте.

Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит бабушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;

3.Станция «Знайка»

Что обозначают пословицы?

Добру человек у человека учится.

Доброму - все друзья.

Где добро, там исчезает зло.

Доброта кончается радостью.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.

4.станция «Антонимы»

Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу. Составить на доске.

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Грубость – вежливость

Ложь - правда

Ленивый – трудолюбивый

Грязный - чистый

Двойка-пятерка

 

 

5.станция «Угадай-ка»

1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

2. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …» (познакомиться!)

3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

4. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

5. Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
6. станция «Добро побеждает зло»

Игра: Сказочный герой – добрый или злой

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

7. станция «Сказочная»

Послушайте сказку

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).

Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

 

Послушайте стихотворение

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

Учитель:

– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )

8. станция «Итоговая»

Рефлексия

Итак, дети, что понравились на занятии?

Что же лучше: доброта или богатство?

Какая бывает красота?

Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?

Заключительное слово учителя:

Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: shoolmarch (26.12.2018)
Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz