Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОГЭ - 9 класс
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году Основные правила экзамена во время экзамена ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
При нарушении данных требований и отказе в их выполнении участник удаляется с экзамена. Досрочно сдать экзамены имеют право:
Участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме аппеляцию о нарушении установленного порядка ОГЭ по общеобразовательному предмету (не покидая ППЭ), и (или) о несогласии с выставленными баллами (в течение 2 рабочих дней со дня объявления результатов) в конфликтную комиссию Рекомендации родителям по подготовке учащихся к экзаменам Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. - Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. - Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. - Помогите детям распределить темы подготовки по дням. - Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. - Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. - Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок. - Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. - Не критикуйте ребенка во время экзамена. - Помните: главное – снизить напряженность и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий. Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников к экзаменам ОГЭ (основной государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации, и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным. Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. Но не меньше возможностей и у педагога научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать? 1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он чаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться «спустя рукава», ведь все равно впереди ждет неудача. 2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет Вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам. 3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность. 4. А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли Вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с Вами в рамках методического объединения. Возможно, Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную «копилку» приемов усвоения знаний. 5. Используйте при подготовке такой приём, как работу с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность. 6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.
|
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||