Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Основные сведения
История образования школы История просвещения слободы Марченковка насчитывает более 100 лет. Начало ей положили сами жители слободы Марченковка, собравшие средства на школу, которая открылась 7 декабря 1884 года. В связи с тем, что учителя найти не удалось, за преподавание взялся местный крестьянин Теперик Прокопий. Разрешение на преподавание ему было выдано духовным ведомством, т.к. он был обучен «звуковому методу обучения». В школе обучались только мальчики. В 1898 году на средства, собранные священником Кременецким, было построено второе здание школы специально для девочек. (По первоначальному замыслу это здание строилось как богадельня). Сначала было 6 учениц. Чтобы им стало интересно в школе, выделили класс для рукоделия, где ученицы вязали чулки, ткали. Школа была церковно-приходская. Племянница Кременецкого Анастасия Михайловна стала первой учительницей у девочек.
Сам Кременецкий вёл в школе закон Божий. Вторым учителем был Щербаков Алексей.
Кременецкий был душой школы. Он предпринимал огромные усилия, чтобы дать образование детям. Ему удалось приобрести проекционный аппарат, по тому времени очень большое культурное достижение.
Церковно-приходскую школу закончил Бурцев Павел Степанович и Атоненко Степан Фёдорович, которые впоследствии были учителями школы. В школе преподавали русский язык, арифметику, чистописание, закон Божий, рукоделие, были даже географические карты. В классе ученики писали на грифельных досках мелом. Оценок учителя не ставили. В школе царила строгая дисциплина. Мальчики гуляли только по школьному двору.
По-новому стали учиться с 1917-18 учебного года. Объединили в один класс девочек и мальчиков. Священник перестал ходить в школу. Преподавание дисциплин велось по старой программе до 1920 года. В 1932 году в школе образовалась повышенная группа, которую стала обучать Новикова Ольга Алексеевна.
В 1937 году школа стала семилетней, во главе с директором Гуляевым Степаном Васильевичем. Русский язык и литературу преподавал Ленник Степан Степанович. В начальных классах преподавали Теперик Матрёна Андреевна и Письменный Андрей Александрович. Жук Сергей Фёдорович вёл историю, Сивицкий Анатолий Владимрович - биологию.
Во время оккупации школа 6 месяцев не работала, большинство оборудования удалось спасти.
В 1958 году директором школы стал Хоненко Николай Митрофанович. Школа пополнилась новыми преподавателями. Хоненко Варварва Ивановна-историк, Неровная Раиса Николаевна-филолог, Свинарёва Екатерина Павловна-математик, Ивахненко Василий Фёдорович-воспитатель группы продлённого дня.
С 1968 по 1973 год шло стироительство современного здания школы. Возглавлял школу Бутенко Александр Васильевич. Ряды учительского коллектива пополнились учителями: математики-Шемякина В.В., физики-Алейник А.И.,нач. классы-Казначеевская СИ., русского языка и литературы-Ковалёва В.Г. С 1988 по 2000 год возглавлял школу Бабенко Николай Денисович.
Школа перешла на преподавание английского языка- учитель Гнитиева Т.С
С
С
Современная общественность нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых людях, способных творчески реформировать наше общество, пополнять интеллектуальный потенциал страны, восстанавливать русскую духовную культуру. Поэтому педагогический коллектив школы, понимая ситуацию сегодняшнего дня, поставил перед собой цели, способствующие благоприятной адаптации ученика в современном обществе.
Выполнять такие задачи невозможно в рамках требований, основанных на принуждении. В связи с этим педагогический коллектив нашей школы в своей работе опирается на принцип гуманистической педагогики. Таким образом, учителя школы работают в системе Областной воспитательной концепции по направлениям: здоровье, семья, наша Родина, культура, природа, труд, человек.
Патриотическое и экологическое воспитание является основной составляющей всего комплекса обучения и воспитания школьников.
Для реализации учебных программ в школе пополняется материально-техническая база: оборудованы кабинеты: физики, химии, математики, начальных классов. В
Школа старается идти в ногу со временем. Педагоги в своей работе используют новые информационные технологии, мультимедийные диски. Были приобретены принтер, ксерокс и Ноутбук.
Учебные помещения ежегодно ремонтируются. Школьный двор украшают клумбы.
Значительное внимание в школе уделяется созданию условий для удовлетворения интересов, склонностей детей для занятий любимым делом. В школе работают кружки: «Компьютерная грамота», « Веселые нотки», «Танцевальный», « Петелька», «Краеведческий», спортивная секция «Старт». Учащиеся школы принимают активное участие в районных конференциях, спортивных соревнованиях, фестивалях, занимая призовые места.
Педагогическим коллективом школы создаются достаточно хорошие условия для саморазвития ребенка, ибо чем богаче, разнообразнее и содержательнее деятельность, тем более подготовленными станут воспитанники к будущей взрослой жизни.
|
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||